A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Доступная среда для инвалидов и детей с ОВЗ



Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности  здания  МБДОУ Д/С № 49 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Только на центральном входе есть пандусы и в одной группе в душевой и туалете установлены поручни для инвалидов.

Территория МБДОУ Д/с № 49 №49    асфальтирована частично, покрытие требует ремонта, необходимо устранить неровности асфальтового покрытия.  В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, но напольные покрытия требуют ремонта. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2  учителя – логопеда, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя,  инструктор по физической культуре, 2   медицинских работника (врач, 1 медсестра).

При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера,  набивные мячи, массажные дорожки,  мягкие спортивные модули, мягкие маты. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.


Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

Основная доля питания дошкольников происходит в ДОУ и, обеспечив правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма ,оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей , создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Все это становится абсолютной необходимостью в связи в влиянием на  растущий детский организм таких социальных факторов ,как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье.

В настоящее время детский сад работает по 10- дневному меню. В меню включено большое число разнообразных блюд .В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и  биологической ценностью ,что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микроэлементов и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов. Ассортимент блюд и кулинарных изделий ,на основе которого сформировано  меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологиям приготовления соответствуют научно – обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста. Данное меню полностью удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

На завтрак готовятся различные молочные каши и супы. Детям предлагаются какао или чай, хлеб  с маслом, сыр. Обед состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата и третьего блюд. Первое блюдо представлено борщами и разными супами. Из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, биточки, гуляш и т.д. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используют овощи (отварные, тушеные, в виде пюре). Салаты, приготовленные из сырых и вареных овощей, заправляются растительным маслом. Третье блюдо – компот из ягод, свежих фруктов, сухофруктов, кисель.На полдник в меню предусмотрены кондитерские изделия, фрукты  чай или фруктовый сок. А на ужин -  хлебобулочные изделия, макаронные изделия, яичные омлеты, творожные запеканки ,чай. Круглый год проводится С-витаминизация блюд.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.  
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 


Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вся работа детского сада  строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в ДОУ.

2) Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.

    Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность  по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

     Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора  по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

- оказание первой медико-санитарной помощи;

- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;

- ведется пропаганда здорового образа жизни;

- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;

- созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;

- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками  во время пребывания в дошкольном учреждении;

- все кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;

- в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.

      Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
   В Учреждении имеются спортивный зал,  с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
-  режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
-  составляется расписание занятий для каждой группы детей. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
    В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  

  Воспитанники МБДОУ Д/с № 49 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  не предусматриваются

   Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата):

Кабинеты учителей- логопедов и педагога- психолога содержат:

- материалы и игры по темам 
- зеркало с лампой дополнительного оснащения 
- комплект зондов для постановки звуков 
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания 
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков 
- логопедические альбомы для обследования 
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам 
- настольно-печатные дидактические игры 
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы 
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

 


Паспорт доступности