Методическая работа сотрудников МБДОУ №49

Советы специалистов:

"Кризис 3 лет" (Прядкина А.Т. от 28.02.2019г)

С вами работает медицинская сестра: Бекузарова Лариса Таймуразовна (от 28.02.2019г)

Почему дети "плохо" ведут себя или воспитание без наказаний (Прядкина А.Т. от 28.02.2019г)

Консультация для родителей "Важность физического воспитания ребенка дошкольного возраста" (Евтушенко М.В. от 28.02.2019г)

Играйте дома с ребенком в подвижные игры (Евтушенко М.В. от 28.02.2019г)

Создание условий для формирования самостоятельности и ответственности детей средствами сюжетно-ролевой игры

Приемы руководства играми детей могут быть условно разделены: 

  • приемы косвенного воздействия;
  • приемы прямого руководства.

Косвенные приемы — без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).

Прямые приемы — непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.).

Комплексный метод руководства представляет собой систему педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетной игры детей, исходя из ее возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития интеллекта ребенка.

Комплексный метод руководства игрой включает взаимосвязан­ные компоненты: ознакомление с окружающим в активной деятельнос­ти ребенка; обучающие игры; организацию предметно-игровой среды; общение взрослого с детьми в процессе игры.

Читать далее...

Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Цель: распространение опыта по использованию исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста среди педагогов - дошкольников.

Задачи: Учить педагогов структуре исследовательской деятельности; обращать внимание педагогов на умения детей в ходе исследовательской деятельности; обобщить и обменяться педагогическим опытом по данной теме; повысить уровень мастерства педагогов; создать положительный эмоциональный климат у педагогов.

Читать далее...

Методические рекомендации для педагогов МБДОУ Д/с № 49 по подготовке и проведению открытых занятий.

Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей до­школьного возраста — одна из эффективных форм организации ме­тодической работы в ДОУ. Но в образовательной практике не всегда различают открытые и обычные занятия, порой не выделяют особен­ности их подготовки и проведения. При этом следует учитывать, что открытое занятие в отличие от обычного — это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно — образовательного процесса дошкольного учреждения.

Читать далее...

Организация педагогического процесса в ДОУ

Для воспитания личности необходима особая организация педагогического процесса в дошкольном учреждении, подразумевающая прежде всего психологически бережное отноше­ние к личности ребенка, уважение в нем человека, имеющего право на личную жизнь. Жизнь в ДОУ должна быть организована так, чтобы как можно меньше прерывать деятельность детей и мешать ей.

Читать далее...

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов МБДОУ № 49 в соответствии с ФГОС ДО

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в пп. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализуемые Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимым для создания условий развития детей»

Читать далее...

Методические рекомендации «Игровые технологии по ГБДД»

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одной из самых важных. Актуальность и практическая значимость обучения и воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчёркивается высокими  статистическими  показателями. Ежегодно в России в дорожно-транспортные происшествия попадают до полутора тысяч детей, многие получают травмы различной степени тяжести.

Читать далее...

Консультация для воспитателей «Виды гимнастки, которые проводятся в ДОУ»

Занятия для ребёнка – труд, который требует достаточно длительного статического напряжения, связанного с поддержанием определённой позы, и сопряжён со значительными зрительными нагрузками. В этой связи особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые целесообразно включать в учебно-воспитательный процесс.

Читать далее...

Консультация для воспитателей «Формирование здорового образа жизни дошкольников»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем органов и становление функциональной системы организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

Читать далее...