Методическая работа сотрудников МБДОУ №49

Создание условий для формирования самостоятельности и ответственности детей средствами сюжетно-ролевой игры

Приемы руководства играми детей могут быть условно разделены: 

  • приемы косвенного воздействия;
  • приемы прямого руководства.

Косвенные приемы — без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).

Прямые приемы — непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.).

Комплексный метод руководства представляет собой систему педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетной игры детей, исходя из ее возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития интеллекта ребенка.

Комплексный метод руководства игрой включает взаимосвязан­ные компоненты: ознакомление с окружающим в активной деятельнос­ти ребенка; обучающие игры; организацию предметно-игровой среды; общение взрослого с детьми в процессе игры.

Читать далее...

Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Цель: распространение опыта по использованию исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста среди педагогов - дошкольников.

Задачи: Учить педагогов структуре исследовательской деятельности; обращать внимание педагогов на умения детей в ходе исследовательской деятельности; обобщить и обменяться педагогическим опытом по данной теме; повысить уровень мастерства педагогов; создать положительный эмоциональный климат у педагогов.

Читать далее...

Методические рекомендации для педагогов МБДОУ Д/с № 49 по подготовке и проведению открытых занятий.

Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей до­школьного возраста — одна из эффективных форм организации ме­тодической работы в ДОУ. Но в образовательной практике не всегда различают открытые и обычные занятия, порой не выделяют особен­ности их подготовки и проведения. При этом следует учитывать, что открытое занятие в отличие от обычного — это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно — образовательного процесса дошкольного учреждения.

Читать далее...

Организация педагогического процесса в ДОУ

Для воспитания личности необходима особая организация педагогического процесса в дошкольном учреждении, подразумевающая прежде всего психологически бережное отноше­ние к личности ребенка, уважение в нем человека, имеющего право на личную жизнь. Жизнь в ДОУ должна быть организована так, чтобы как можно меньше прерывать деятельность детей и мешать ей.

Читать далее...

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов МБДОУ № 49 в соответствии с ФГОС ДО

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в пп. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализуемые Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимым для создания условий развития детей»

Читать далее...

Методические рекомендации «Игровые технологии по ГБДД»

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одной из самых важных. Актуальность и практическая значимость обучения и воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчёркивается высокими  статистическими  показателями. Ежегодно в России в дорожно-транспортные происшествия попадают до полутора тысяч детей, многие получают травмы различной степени тяжести.

Читать далее...